Работа в старом добром 3dsmax5

         

Работа в старом добром 3dsmax5

Почему вам необходима именно эта Книга
О чем и для кого эта Книга
Как работать с этой Книгой

На пороге 3D мира

На пороге 3D мира
Пример трехмерной сцены 3D Studio Max
Моделирование, Анимация и Визуализация трехмерных сцен
Создание Геометрии или Моделирование
Источники света, Съемочные камеры,
Материалы


Анимация
Визуализация
Системные требования
Рекомендуемая конфигурация:

Установка 3D Studio Max 5.0

Установка 3D Studio Max 5.0
Серийный номер и Ключевой код.
Информация о пользователе.
Выбор варианта установки.
Процесс установки Мах.

Interface (Пользовательская Среда)

Interface (Пользовательская Среда)
Главное Окно Мах
Флаговый пункт меню
Диалоговое Окно с Тесктовым Полем
Диалоговое окно с несколькими элементами управления
Панели Инструментов
Плавающая Панель Инструментов
Прокрутка Панели Инструментов
Всплывающая подсказка
Панель Команд
Плавающая Панель Команд
Контекстное Меню
Вложенные пункты Контекстного Меню
Настройка Интерфейса
Настройка конфигурации Видовых Окон
Поворот Точки Зрения
Единицы Измерения, Сетка Координат, Привязки
Настройка Единиц Измерения
Настройка Шага Сетки
Настройка Привязок
Настройка Угловой Привязки
Установка точности представления чисел
Отображение объектов в Видовых Окнах
Режим отрисовки ребер каркаса
Режим отображения текстур
Свойства объекта сцены
Использование клавиатуры
Настройки клавиатуры

Restriction (Ограничения)

Restriction (Ограничения)
Контейнер Трансформаций
Reference Coordinate System (Координатная Система)
Point Center (Центр Трансформаций)
Управление Опорными Точками
Отображение Опорных Точек
Manipulators (Задание Параметров)
a>
Для изменения требуемого параметра необходимо произвести щелчок левой кнопкой мыши на соответствующем контейнере, и перемещать мышь, не отпуская левую кнопку. Отображение редактируемого
Основные команды и операции
Выделение объектов
Пункты выбора объектов
Выбор объектов по имени из списка
Группа кнопок выбора
Выделение объектов с выполнением команды
Список Именованных Наборов
Редактирование Именованных
Выделение подобъектов
Выбор Подобъектного Уровня
Подобъектный Уровень в Контекстном Меню
Управление видимостью объектов
Клонирование объектов
Выбор Режимов Клонирования
Создание Зеркальных копий объектов
Объединение объектов в группы
Набор имени группы
Отображение групп в списках объектов
Трансформации объектов
Виды Трансформаций
Точный Ввод Параметров

Другие примитивы группы

Другие примитивы группы

Формы и Составные Объекты
Сплайн и его Подобъекты
Вызов группы Shapes (Формы)
Свитки Interpolation...
Практика
Задание 1
Свитки параметров сплайна Line (Линия)
Контекстное Меню
Создание замкнутого сплайна
Rectangle (Прямоугольник),

Скругление углов Прямоугольника
Свиток Geometry (Геометрия)
Vertex (Вершина)
Segment (Сегмент)
Spline (Сплайн)
Свиток Selection (Выделение)
Свиток Selection (Выделение)
Surface Properties (Свойства Поверхности)
Основные объекты Мах
Лоскутная Сетка

Compound Objects (Составные объекты)
Loft (Формование)
Свиток Creation Method (Способ Создания)
Свиток Surface Parameters (Параметры Поверхности)
Свиток Path Parameters (Параметры Пути)
Свиток Skin Parameters (Параметры Поверхности)
Boolean (Булевые Объекты)
Параметры Булевого Объекта
Задание 1
Модель Английской Булавки

Создание Loft-объекта
Создание фасок у контура сечения Замка
Задание нового положения Опорной Точки Замка
Свиток Deformations (Деформации)
Deformations (Деформации)
Диалоговое Окно настройки Деформаций
Острие Булавки
Окончательная форма Замка
Корректировка сплайна...
Итоговый кадр без назначения материалов

Итоговый кадр с назначением материалов
Задание 2
Заготовка модели Электродрели
Результат Булевой Операции...
Результат Булевой Операции...
Итоговый вид Электродрели
Использование Модификаторов
Модификаторы создания геометрии: Bevel (Скос)
Примеры объектов Bevel (Скоса)
Параметры модификатора Bevel (Скос)

Объект «Колонна»...
Использование Запрета Пересечения Линий
Модификаторы создания геометрии:
Параметры модификатора Lathe (Тело Вращения)
Варианты ориентации...
Варианты расположения Axis (Оси Вращения)
Модификаторы изменения геометрии: Bend (Изгиб)
Параметры модификатора Bend (Изгиб)
Варианты применения Изгиба
Примитивы Создание Объектов

Панель Create (Создать)
Свиток Ввода с Клавиатуры
Модификаторы изменения геометрии: Taper(Конусность)
Параметры модификатора Taper (Конусность)
Варианты применения Конусности
Модификаторы изменения геометрии: Skew (Наклон)
Применение модификатора Skew (Наклон)
Модификаторы изменения геометрии: Twist (Кручение)
Объекты
Модификаторы изменения геометрии: Noise (Нерегулярность)

Параметры модификатора Noise (Нерегулярность)
Полено с «нерегулярной» поверхностью
Модификаторы изменения геометрии: Wave (Волна)
Пример использования модификатора Wave (Волна)
Параметры модификатора Wave (Волна)
Модификаторы изменения геометрии...
Список подобъектных уровней
Свиток Selection (Выделение)
Настройки свитка Selection (Выделение)
Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение)

Инструменты Мягкого Выделения
Отображение режима Мягкого Выделения
Варианты использования режима Мягкого Выделения
Свиток Edit Geometry (Редактировать Геометрию)
Варианты свитка Edit...
Vertex (Вершина)
Редактирование Объектов
Кнопки-модификаторы...
Список наборов кнопок-модификаторов
Стек Модификаторов

Edge(Ребро)
Face (Грань), Polygon (Плоскость), Element (Элемент)
Операция Tesselate (Добавить Грани)
Свиток Surface Properties (Свойства Поверхности)
Vertex (Вершина)
Edge (Ребро)
Задание 1
Sphere (Сфера)
Параметры создаваемой Сферы
laquo;Сфера Гладкая»...

Половинный сферический...
Половинный сферический...
Box (Коробка)
Параметры создаваемой Коробки
Cylinder (Цилиндр)
Параметры создаваемого Цилиндра
Другие примитивы группы
Задание 2
Коробка с Фаской

Фоновое Рассеянное Освещение

Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)
Настройки Фонового Рассеянного Освещения
Съемочные Камеры

Основные параметры камер
Отображение Target Camera (Нацеленной Камеры)
Параметры Камер
а
Управление камерами
Панель Управления видовым окном Камеры
Свет в Кадре
Основные Источники Света
Default Lighting (Базовое Освещение)
Виды источников света Мах

а. Отображение осветителя Omni (Всенаправленного)
b. Отображение осветителя...
с. Отображение осветителя...
d. Отображение осветителя...
е. Отображение осветителя...
Настройки Источников Света
General Parameters (Общие Параметры)
Диалоговое окно Exclude...
Параметры Проецирования
Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Ослабление)

Параметры Ослабления
Отображение границ Ослабления
Shadow Parameters (Параметры Тени)
Параметры Тени
Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)
Параметры Карты Тени
а. Пример создания «мягкой» тени
b. Пример создания «резкой» тени
с. Пример создания тени средней четкости
Параметры Прожектора

Supersampling (Сглаживание)

Supersampling (Сглаживание), Dynamic...
Задание 1

Все объекты сцены не имеют материалов
Внесение материала в Библиотеку
Просмотр Библиотеки Материалов
Сохранение Библиотеки Материалов на диск
Задание 2
Визуализация полупрозрачных материалов
Задание 3
Подтверждение сброса материала
Свиток Миlti/Sub-Object...
Составной материал «Цветной Мяч»

Создание копии текущего материала
Образец Составного материала
Режим подобъектов модификатора...
Назначение Material ID (Идентификатора Материала)
Сфера с Составным Материалом
Окончательная визуализация
Базовые Материалы
Редактор Материалов (Material Editor)
Редактор Материалов
а, b, с, d. Ячейки образцов материалов

Меню настройки изменения числа ячеек
Управление Материалами
Панель Инструментов...
Материал Standard (Обычный)
Basic Parameters (Базовые Параметры)
Свиток Shader Basic...
а, b, с. Окраска по...
а, b. Металлическая...
а, b. Многослойная (а)...
а, b, с . Виды визуализации материалов:

Типы тонирования Blinn (Алгоритм Блинна),
Oren-Nayar-Blinn (Алгоритм Оурена-Наяра-Блинна)...
Свиток Blinn Basic...
Диалоговое окно Color Selector (Выбор Цвета)
а, b. Два способа задания Самосвечения
Свиток Oren-Nayar-Blinn...
Типы тонирования Metal (Металл) и Strauss (Алгоритм Штрауса)
Свиток Metal Basic...
Extended Parameters (Расширенные Параметры)
Cвитик Extended Parameters

Процедурные карты

Procedural Maps (Процедурные карты)
D Maps (Двумерные Текстурные Карты)

Образец Текстуры Checker (Шахматы)
D Maps (Трехмерные Текстурные Карты)
Образец Текстуры Noise (Нерегулярность)
Образец Текстуры Smoke (Дым)
Образец Текстуры Water (Вода)
Образец Текстуры Wood (Древесина)
Образец Текстуры Cellular (Ячейки)
а. Образец Текстуры Marble (Мрамор)
b. Образец Текстуры Perlin Marble (Перламутр)
Образец Текстуры Dent (Выбоины)

Образец Текстуры Falloff (Спад)
Compositors (Многокомпонентные...
Параметры Текстуры Mask (Маска)
Параметры Текстуры Composite (Смесь)
Other Maps (Другие Текстурные Карты)
Задание 1
Общий вид редактируемой сцены
Выбор объекта по имени
Текстурная Карта канала Отражений
Функция показа уменьшенного файла Текстуры

Настройки канала Reflection (Отражение)
Образец стеклянного материала
Визуализация стеклянной...
Текстурная Карта канала Цвета
Настройки канала Reflection (Отражение)
Выбор верхней плоскости объекта
Визуализация отражающей Подставки в составе сцены
Активизация режима...
Выбор типа Проецирования
Образец Составного Материала

Назначение Box (Коробочного) Проецирования
Итоговая Визуализация...
Задание 2
Видовое окно Камеры...
Настройки Текстуры...
Контекстное меню Маркера
Свойства Маркера
Текстура канала Цвета
Текстура канала Самосвечения
Вписывание Gizmo (Габаритного Контейнера)

Текстурная Карта канала Цвета
Текстурная Карта канала Непрозрачности
Planar (Плоское) Проецирование
Расположение осветителя...
Итоговая Визуализация...
Использование Текстурных Карт
Свиток Maps (Текстурные Карты)
Диалоговое окно Material...
Свиток Parameters (Параметры)...
Mapping (Проецирование)

a. Planar (Плоское) Проецирование
b. Визуализация Planar (Плоского) Проецирования
a. Cylindrical (Цилиндрическое) Проецирование
b. Визуализация Cylindrical...
a. Spherical (Сферическое) Проецирование
b. Визуализация Spherical...
Визуализация Shrink-Wrap...
a. Box (Коробочное) Проецирование
b. Визуализация Box (Коробочного) Проецирования
Bitmap (Растровая Карта)

Свиток Coordinates (Координаты)
Свиток Coordinates (Координаты)
Свиток Noise (Нерегулярность)
Свиток Bitmap Parameters (Параметры Растровой Карты)
а. Свиток Bitmap Parameters...
b. Указание файла Текстуры
Просмотр изображения Текстуры
Свиток Time (Временные Параметры)

Окно Дерева Иерархии

Окно Дерева Иерархии
Окно Треков
Панель инструментов Track View...
Выбор режима копирования ключей

Назначение Контроллера Анимации
Выбор Типа Экстраполяции Функциональной Кривой
Задание 1
Сцена «Летящий Аэроплан»
Создание Эскиза Анимации
Выбор Способа Кодирования файла Анимации
Воспроизведение Эскиза Анимации
Выбор Диапазона Анимации
Выбор Файла Вывода
Задание 2.

Усложненная Анимация.
Дерево Иерархии Анимации выбранного объекта
Создание первого ключа Анимации Поворота
Создание второго ключа Анимации Поворота
Настройка Замедления Анимации Поворота
Сложная Анимация.
Создание Dummy (Служебного)...
Выравнивание Опорной Точки по нижней грани
Внешний вид Функциональной Кривой Множителя
Включение отображения Траектории Анимации

Функциональные кривые Анимации Масштаба
Результирующая Траектория Анимации Мяча
Трехмерная сцена в движении
Основные характеристики Анимации
Основные элементы управления Анимацией
Панель Управления Анимацией
Панель Управления
Настройка Конфигурации Шкалы Времени
Изменение Масштаба Временной Шкалы
Time Bar (Временная Шкала)

Track Bar (Шкала Треков)
Track Bar (Шкала Треков)
Перемещение кляча по шкале треков
а. Контекстное меню Ключа Анимации
b. Контекстное меню нескольких Ключей Анимации
Настройки Key Info (Параметров Ключа)
Диалоговое окно Key Info (Параметры Ключа)
Расширенный режим Key Info (Параметров Ключа)
Track View (Просмотр Треков)
а. Диалоговое окно Track...

Диалоговое окно Track...

Визуализация и Специальные Эффекты

Визуализация и Специальные Эффекты
Свиток Atmosphere (Атмосфера)
Добавление Атмосферного Эффекта
Свиток Atmosphere (Атмосфера)
Fog (Туман)
Настройки эффекта Fog (Туман)
Пример использования эффекта Fog

Пример использования эффекта Layered Fog
Volume Light (Объемное Освещение)
Пример использования...
Настройки Объемного Освещения
Основные виды Effects (Специальных Эффектов)
Инструменты отображения Специальных Эффектов
Lens Effects (Линзовые Эффекты)
Объектный Канал G-Buffer (Графического Буфера)
Настройки Lens Effects (Линзовых Эффектов)
Задание 1

Управление Смазыванием Движения Объекта
Задание 2
Параметры эффекта Glow (Сияния)
Итоговый кадр визуализации
Тонкая настройка
Основные понятия и инструменты Визуализации
Панель Инструментов Визуализации
Свиток Max Default Scanline A-Buffer...
Режим задания области Визуализации
Визуализация Region (Фрагмента) сцены

Визуализация Crop (Выреза) сцены
Визуализация Blowup (Увеличения) сцены
Настройка пропорций окна вывода
а
b
Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
Панель Управления...
Отображение информационной...
Специальные Эффекты
Эффекты Environment (Окружения)

Свиток Common Parameters (Основные Параметры)
Свиток Exposure (Экспозиция или Выдержка)
Настройки Global Lighting (Общего Освещения)
а.
50 Советов Профессионала
Быстрый Результат
Пакетный файл
Выбор файла клавиатурных кодов
Диалоговое окно сохранения файла проекта
Настройки Автоматического Сохранения
Указание имени создаваемого архива

Отображение процесса создания архива
Параметры модификатора Optimize (Оптимизировать)
Производите установку на раздел жесткого
Регулярно авторы пакета производят обновление
Стандартный подход при создании нового
Стартовый файл
При старте Мах автоматически загружает
Разместите часто используемые карты текстур

Переопределите клавиатурные коды вызовов функций
Всегда выполняйте сохранение данных на
Используйте для переноса проекта на
с Мах, закройте все остальные
Для работы со сплайнами типа
Редактирование Каркаса) для придания модели
Некоторые модификаторы предназначены для сугубо

Всегда используйте карты текстур вместо
объекты для генерации падающих теней
Визуализируемые Сплайны) вместо объектов Лофтинга
и проемов модификатором Cap Holes
для скрытия части геометрии, не
Сглаживание Каркаса) для усложнения готовых

Кроме тех случаев, когда необходимо
Используйте модификаторы изменения формы для
Моделируйте только то, что увидит
А нужно ли вообще ЭТО
Детальные настройки базовых источников света
В некоторых случаях осветитель типа
Очень часто моделируемая сцена приобретает
Назначьте главной камере сцены задание
Существует несколько общих правил компоновки

Создавая трехмерные сцены интерьеров больших
Секущие Плоскости) камер для исключения
основные материалы для отладки освещения
Всегда присваивайте реальные имена создаваемым
в сцене текстурных карт: основного
к действительности: пятна, царапины, ржавчина
При рассмотрении карт текстур особый
в природе встретить очень трудно,

Как редактировать карты текстур одновременно
Настраивайте анимацию сложных сцен, заменив
При отладке анимации сохраняйте файл
встроенный инструмент Мах для воспроизведения
Применяйте фокальный эффект Depth of
Используйте эффект общего размытия кадра
Старайтесь детально изучить предмет своего

Выполните предварительную раскадровку на бумаге
Файл Помощи) для разрешения возникающих
если не все вопросы уже
в одну минуту. Однако для
и зависаниями, возникает при использовании
Работая над созданием геометрии трехмерных
И последний совет всем начинающим

Основные ресурсы Мах в Интернет

Основные ресурсы Мах в Интернет

Фирмы-Разработчики Software (Программного Обеспечения)
D-Communities (SD-Сообщества)
D-Magazines (Компьютерные издания о 3D)
(Подключаемые Программные Модули)
Bones Pro 2
The Incredible Comicshop
Fractal Flow MAX
Seascape
Shag:Hair
Shag:Fur

ProOpticSuite
Digital Nature Tools
Druid
Tree Still Tree Storm
realpeople
Real Flow 1.2
DarkTree Textures
Библиотеки Моделей и Текстур
Модели
Текстуры

Marlin Studios
Absolute Cross
Forrest Textures
Blade's Textures
Страницы Художников-Аниматоров
Anibyte
GlyphX Inc.
Pacific Data Images
Industrial Light and Magic
Pixar

Использование клавиатуры в Мах

Использование клавиатуры в Мах

Список Основных Кнопок

Список Основных Кнопок
Панель Команд

Панель Управления Видовым Окном камеры
Панель Управления

Глоссарии

Глоссарии

Моделирование Unigraphics перейти