Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Свитки Edit Geometry...



Рис. 8.30. Свитки Edit Geometry с инструментами правки стандартных редактируемых сеток (слева) и редактируемых полисеток (справа)

Рис. 8.30. Свитки Edit Geometry с инструментами правки стандартных редактируемых сеток (слева) и редактируемых полисеток (справа)

Редактирование сеток можно проводить на уровне объектов, а также на уровнях вершин, ребер, граней, полигонов и элементов. Редактирование полисеток можно проводить на уровне объектов, а также на уровнях вершин, ребер, границ, полигонов и элементов. Подобъект типа Border (Граница) имеется только у полисеток и представляет собой замкнутую последовательность ребер, каждое из которых принадлежит только одной грани и является крайним ребром сетки. Фактически, границы — это края отверстий в полисетках.

Для редактирования сеток на уровне объектов в окне стека модификаторов должен быть выделен заголовок дерева подобъектов, то есть строка Edit Mesh (Правка сетки), Editable Mesh (Редактируемая сетка) или Editable Poly (Редактируемая полисетка). Для перехода к редактированию на уровнях подобъектов выделите объект с редактируемой сетчатой оболочкой, щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от заголовка дерева подобъектов и выберите в раскрывшемся списке один из подобъектов: Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Face (Грань), Border (Граница), Polygon (Полигон) или Element (Элемент).

Как и в случае сплайнов, для редактирования подобъектов их следует выделить. Выделенные Подобъекты окрашиваются в красный цвет.

К выделенным подобъектам сеток можно применять любые преобразования, то есть перемещать их, поворачивать и масштабировать. Кроме того, над подобъек-тами можно выполнять различные операции с помощью специальных инструментов, которые становятся доступными в свитке Edit Geometry (Правка геометрии) при выборе того или иного подобъекта.



Содержание раздела