Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Создаем салют над зданием кафе «



Упражнение 10. Создаем салют над зданием кафе «

Тихо падают снежинки на землю, горит неоновая вывеска кафе «МАХ», и в это время раздается громкий хлопок — над крышей здания разлетаются в разные стороны искры новогоднего фейерверка. Взлетая в небо, залп салюта взрывается сотнями светящихся огней. Ну как, впечатляет? Тогда попробуем создать такой салют.

Для его моделирования будем использовать источник частиц PF Source (Источник потока частиц).

1. Загрузите файл MAX-kafe05a.max из папки Scenes\Glava_07 компакт-диска, прилагающегося к книге. Он содержит здание кафе с проемами для окна и двери, а также дополнительный объект — направленную камеру, через которую можно наблюдать сцену. Активизируйте окно проекции Perspective (Перспектива). По умолчанию в max 7.5 длина анимации составляет 100 кадров, что равняется примерно трем секундам. Поскольку ни один салют не длится три секунды, необходимо увеличить продолжительность анимации. Для этого нажмите кнопку Time Configuration (Настройка временных интервалов) и установите параметр Length (Продолжительность) равным тремстам кадрам. Подробнее о настройках окна Time Configuration (Настройка временных интервалов) вы узнаете в главе 15.

2. Щелкните на кнопке категории Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выберите вариант Particle Systems (Системы частиц) в раскрывающемся списке разновидностей объектов. Щелкните на кнопке PF Source (Источник потока частиц) в свитке Object Type (Тип объекта). После нажатия кнопки PF Source (Источник потока частиц) вы увидите на командной панели Create (Создать) параметры потока частиц. Перейдите ко второму свитку — Emission (Испускание) и выберите форму значка источника частиц. Для этого раскройте список Icon Type (Тип значка) и выберите вариант Circle (Круг). Щелкните в окне проекции и разместите источник частиц в окне проекции таким образом, чтобы он располагался позади здания кафе «МАХ» (рис. 7.65). Обратите внимание на то, что источник частиц сразу же будет создан в форме круга, так как мы выбрали сто форму заранее. Если же создать объект PF Source (Источник потока частиц) с настройками по умолчанию, он будет создан в виде прямоугольника (Rectangle). Чтобы изменить его форму после создания в окне проекции, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и установите вариант Circle (Круг) в списке Icon Type (Тип значка). После выбора круглой формы источника частиц его настройки, расположенные в свитке Emission (Испускание), изменятся. Если при использовании формы Rectangle (Прямоугольник) можно задать длину объекта, то при выборе варианта Circle (Круг) нужно будет указать диаметр. Установите курсор в поле Diameter (Диаметр) и введите значение 152.



Содержание раздела