Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Остальные примитивы



Остальные примитивы

Надеюсь, проницательные читатели уже уловили магическую последовательность действий, которая остается практически неизменной при создании примитивов любых типов: «Выбрали инструмент — щелкнули кнопкой мыши в окне проекции — перетащили курсор — отпустили кнопку — переместили курсор — щелкнули кнопкой — дополнительно переместили курсор и т. д.». Конечно, применение данной формулы в ряде случаев требует учитывать некоторые тонкости, которые можно узнать из электронного справочника 3ds max 7.5 или выявить методом проб и ошибок (частенько использую именно этот способ).

Предоставляю вам возможность испытать эту формулу на практике при освоении приемов использования инструментов создания тел-примитивов, которые остались за пределами нашего рассмотрения. Вот они:

  • Cone (Конус) — позволяет построить конус и усеченный конус, многогранную пирамиду и усеченную пирамиду, а также конический сектор;
  • Pyramid (Пирамида) — позволяет построить стандартную пирамиду с прямоугольным или квадратным основанием и вершиной, располагающейся над центром основания — прямо как у египетских фараонов;
  • Capsule (Капсула) — позволяет создавать тело в виде двух полусфер, разделенных цилиндрической вставкой, а также цилиндрический сектор на базе такого тела;


  • Oil Tank (Цистерна) — служит для создания цилиндра с основаниями в виде сферических сегментов, а также цилиндрического сектора на базе такого тела;
  • Spindle (Веретено) — позволяет построить тело в виде цилиндра с заостренными основаниями конической формы, а также цилиндрический сектор на основе такого тела;
  • Prism (Призма) — дает возможность построить треугольную призму с произвольным соотношением сторон основания;
  • Gengon (Многогранная призма) — позволяет построить многогранную призму с фаской вдоль ребер или без нее;
  • Hedra (Многогранник) — с помощью данного инструмента можно построить целое семейство тел, представляющих собой многогранники различного вида;
  • Torus (Top) — позволяет построить тор (объект в виде цилиндра, замкнутого в кольцо), а также тороидальный сектор;
  • Torus Knot (Тороидальный узел) — служит для создания целого семейства экзотических тел, напоминающих резиновую трубку, завязанную в различные виды узлов и соединенную торцами. При этом можно изменять как форму осевой линии трубки узла, называемой базовой кривой (например, если базовой кривой сделать круг, то получится обычный тор), так и форму поперечного сечения трубки. Чтобы придумать вариант практического использования такого примитива, придется поднапрячь фантазию;
  • L Extrusion (L-тело экструзии) или С Extrusion (С-тело экструзии) — с помощью данных инструментов можно построить тела, представляющие собой результат выдавливания плоской формы в виде латинских букв L или С (па самом деле последнее сечение больше похоже на русскую букву «П»). Подобные тела могут использоваться для конструирования стен помещений при моделировании сцен для архитектурных проектов или дизайна интерьеров;
  • Ring Wave (Круговая волна) — еще один экзотический примитив, найти которому практическое применение не так-то просто. Позволяет построить тело, напоминающее собой трубу, внутренняя поверхность которой волнообразно деформирована в радиальном направлении, да к тому же имеет встроенную анимацию. Насколько можно понять, этот объект был разработан для анимации картины взрывной волны, распространяющейся во все стороны от эпицентра взрыва. При умелом использовании материалов данный объект играет эту роль довольно успешно;
  • Hose (Шланг) — дает возможность создавать примитивы, похожие по умолчанию на гофрированный цилиндр (что-то вроде пыльника автомобильного амортизатора). Имеет множество настраиваемых параметров, обеспечивающих, в частности, выбор сечения объекта — круглого, прямоугольного или D-образного, и к тому же допускающих анимацию.



Содержание раздела