Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

и их использовании вы узнаете



ЗАМЕЧАНИЕ

Подробнее о модификаторах и их использовании вы узнаете из главы 8, «Совершенствуем навыки модификации объектов». Для выделения подобъектов применяются те же средства и приемы, что и для выделения объектов. Подобъекты можно выделять, последовательно щелкая на них кнопкой мыши при выбранном инструменте Select Object (Выделить объект) или рисуя вокруг совокупности подобъектов выделяющую рамку. Однако существенной особенностью выделения подобъектов является то, что для этого должен быть включен режим, разрешающий выделение подобъектов того или иного уровня.
Подобъекты допускают выделение (без каких-либо дополнительных мер) только для некоторых типов объектов, в частности для сплайнов-линий, а также для кривых и поверхностей типа NURBS. Для всех остальных объектов категорий Geometry (Геометрия) и Shapes (Формы) прямой доступ к подобъектам невозможен и требует выполнения одного из следующих действий:
  • преобразования объекта к одному из редактируемых типов, таких как Editable Mesh (Редактируемая сетка), Editable Patch (Редактируемый кусок), Editable Poly (Редактируемая полисетка) или Editable Spline (Редактируемый сплайн);
  • преобразования объекта в кривую или поверхность типа NURBS;
  • применения к объекту одного из модификаторов, таких как Edit Spline (Правка сплайна) для линий, Edit Mesh (Правка сетки), EditPoly (Правка полисетки) или Edit Patch (Правка куска) для трехмерных тел.
Со способами преобразования объектов к редактируемым формам, а также с типами и порядком применения модификаторов к объектам мы будем знакомиться по мере необходимости.
Для выделения подобъектов в общем случае нужно выполнить следующие действия:
1. Выделить объект, являющийся сплайном типа Line (Линия), кривой или поверхностью типа NURBS или одним из объектов редактируемого типа. Перейти на командную панель Modify (Изменить). В текстовом поле командной панели Modify (Изменить), расположенном под раскрывающимся списком Modifier List (Список модификаторов) и называемом окном стека модификаторов (modifier stack), появится дерево подобъектов. Дерево изначально свернуто, о чем говорит значок «плюс» в квадратике слева от наименования выделенного объекта, как показано на рис. 4.12.



Содержание раздела