Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Выделение объектов: почему это важно



Выделение объектов: почему это важно

Практически невозможно построить трехмерную сцену, пусть даже состоящую из малого числа объектов, обойдясь без перемещения этих объектов, их поворота или изменения размера. Эти простейшие операции над объектами — перемещение {move), поворот (rotate) и изменение размеров, или масштабирование (scale), — называют в max 7.5 преобразованиями. Без преобразований не обойтись не только на этапе создания геометрической модели сцены, но и при настройке композиции и анимации объектов.

Перед тем как применить к объектам сцены какое-либо преобразование, а также перед выполнением целого ряда других операций, таких как модификация объекта или связывание его с источником объемной деформации, следует выделить (select) объекты, над которыми будет производиться действие. В связи с этим выделение объектов становится важной частью процесса работы над сценой. Потребность в выделении объектов возникает столь часто, а сделать это иногда бывает настолько непросто, что в max 7.5 предусмотрен целый набор средств и способов, которые призваны облегчить выделение объектов и будут рассмотрены ниже.

Для отработки навыков выделения объектов нам понадобится «испытательный полигон» — трехмерная сцена наподобие той, какую вы создавали в главе 3, но с большим числом объектов. Используя два уже знакомых вам инструмента командной панели Create (Создать) — Sphere (Сфера) и Teapot (Чайник), — постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) сцену, похожую на показанную на рис. 4.1. Все объекты здесь имеют радиус порядка 20 текущих единиц измерения.



Содержание раздела