Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

что для вызова на экран



СОВЕТ

Запомните, что для вызова на экран окна диалога Select Objects (Выделение объектов) можно просто нажать клавишу h. 2. Выделите имя нужного объекта сцены в списке окна, щелкнув на нем кнопкой мыши. Чтобы выделить несколько имен, расположенных в списке не подряд, щелкните на них при нажатой клавише Ctrl. Чтобы выделить группу идущих подряд имен, щелкните на первом и на последнем имени при нажатой клавише Shift. Чтобы выделить в списке все имена объектов, начинающиеся с определенной буквы, просто введите ее в текстовое поле в левой верхней части окна. В это поле можно вводить шаблоны имен с использованием символов «*» и «?». Для выделения имен объектов можно также применять кнопки, расположенные под полем списка:
  • All (Все) — кнопка выделения всех объектов в списке;
  • None (Ничего) — кнопка сброса выделения в списке объектов;
  • Invert (Обратить) — кнопка инверсии выделения в списке объектов, то есть сброса всех выделенных и выделения всех невыделенных объектов.
3.   Закончив выделение имен нужных объектов, щелкните на кнопке Select (Выделить). Для отмены выделения щелкните на кнопке Cancel (Отмена).
4.   Если объектов в сцене слишком много, можно «расчистить» список имен окна диалога, указав определенные категории объектов, имена которых будут помещены в список. Для этого служат элементы управления группы List types (Включать в список):


  • Geometry (Геометрия), Shapes (Формы), Lights (Источники света), Cameras (Камеры), Helpers (Вспомогательные объекты) и Space Warps (Объемные деформации) — флажки, установка которых ведет к включению в список объектов соответствующих типов;
  • Groups/Assemblies (Группы/Сборки) - флажок включения в список объектов, входящих в группы или в новый тип объединений — персонажные сборки (character assemblies). Если он сброшен, то в список включаются только имена групп объектов или персонажных сборок, заключаемые в скобки;
  • XRefs (Внешние ссылки) — флажок включения в список внешних ссылок на объекты из других файлов сцен.
Если в сцене есть объекты, имена которых отличаются только регистром символов, то для их различения можно установить дополнительно флажок Case Sensitive (Учитывать регистр).
Закончив выделение имен нужных объектов в списке окна, щелкните на кнопке Select (Выделить). Для отмены выделения щелкните на кнопке Cancel (Отмена).
При необходимости можете настроить различные режимы отображения списка имен объектов, используя следующие флажки:
  • Display Subtree (Показывать иерархию) — включает режим показа списка имен объектов в иерархическом порядке с обозначением уровней иерархии отступами имен вправо. Если флажок сброшен, имена всех объектов выравниваются но левому краю списка;
  • Select Subtree (Выделять поддеревья) — установка данного флажка в режиме показа иерархии ведет к тому, что выделение имени объекта в списке вызывает автоматическое выделение имен всех его дочерних объектов, расположенных на более низких уровнях иерархии;
  • Select Dependents (Выделять зависимые) — флажок, установка которого ведет к тому, что выделение имени объекта в списке вызывает автоматическое выделение имен всех связанных с ним зависимых объектов, таких как образцы, экземпляры и объекты, имеющие общий с выделенным объектом модификатор.
Чтобы облегчить поиск и выделение имен объектов в списке окна, можете задать способ сортировки списка имен с помощью переключателя Sort (Сортировка), доступного только при сброшенном флажке Display Subtree (Показывать иерархию):
  • Alphabetical (По алфавиту) — список упорядочивается по алфавиту имен объектов;
  • By Type (По типу) — список упорядочивается по типам объектов в порядке следования флажков в разделе List types (Включать в список);
  • By Color (По цвету) — объекты в списке сортируются по цвету их каркасов. Этот вид сортировки приводит всего лишь к тому, что объекты сходных оттенков располагаются в списке рядом друг с другом;
  • By Size (По размеру) — объекты в списке сортируются по возрастанию числа граней в их оболочке.
При наличии именованных наборов выделенных объектов (см. далее раздел «Использование наборов выделенных объектов») можно выбрать имя нужного набора в раскрывающемся списке Selection Sets (Выделенные наборы). Выбор имени набора ведет к выделению в списке окна имен всех объектов, входящих в данный набор.

Содержание раздела