Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Можно применять для именования объектов



ЗАМЕЧАНИЕ

Можно применять для именования объектов и буквы кириллицы, но здесь есть два «но». Первое состоит в том, что max 7.5 не в полной мере поддерживает кириллические имена объектов. То есть они будут нормально читаться в свитке Name and Color (Имя и цвет) или в списке окна выделения объектов по имени. Но, скажем, в поле всплывающей подсказки, появляющейся в окнах проекций, когда курсор указывает на тот или иной объект трехмерной сцены, кириллические имена не читаются. Второе «но» заключается в том, что, как я уже говорил во введении, не у всех пользователей установлена на компьютере русифицированная операционная система. Так что лучше применять для объектов имена, звучащие по-русски, но набранные латиницей. Продумайте определенную систему именования, которая позволяла бы легко выделять объекты по их именам. О том, как это делать, вы узнаете в следующей главе. Например, можно применять префиксы, то есть одинаковые приставки к именам всех объектов, относящихся к определенной совокупности. Скажем, если в сцене есть два дома, то элементы конструкции первого можно назвать Dom1_ Pol, Dom1_Potolok, Dom1_LevStena и т. п., а второго - Dom2_Pol, Dom2_Potolok, Dom2_LevStena и т. п. При таком подходе имена всех объектов, относящихся к одному дому, в списке окажутся расположенными подряд. Имена основных объектов можно начинать с заглавной буквы, а вспомогательных - со строчной и т. д. Все это облегчит задачу сортировки имен объектов с целью их выделения, с приемами которого вы познакомитесь в следующей главе. Кстати, max 7.5 допускает, чтобы объекты имели одинаковые имена, и никак не сигнализирует, если вы назначаете какому-то объекту уже использованное имя. Так что наведение порядка в именах многочисленного семейства объектов целиком ложится на вас, уважаемые любители ЗD-графики.
Помимо имени каждый новый объект приобретает цвет, позволяющий на глаз отличить его от других объектов в окнах проекций. Этим цветом раскрашивается как тонированная оболочка, так и каркас объекта. Если объекту не присвоен материал, то этот же цвет используется для раскраски объекта при визуализации изображения сцены. Цвет нового объекта выбирается программой max 7.5 случайным образом из палитры допустимых цветов, но можно изменить его и вручную. Для смены цвета созданного объекта щелкните на поле образца цвета в свитке Name and Color (Имя и цвет). Появится окно диалога Object Color (Цвет объекта), показанное на рис. 3.3.



Содержание раздела