Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Выбор уровня качества показа объектов



Выбор уровня качества показа объектов

До сих пор мы сталкивались только с тремя вариантами отображения объектов в окнах проекций: в виде каркасов, в виде граненой оболочки (вспомните главу 1) и в виде сглаженной тонированной оболочки. На самом деле в max 7.5 поддерживается 8 разных вариантов показа объектов, различающихся уровнем качества изображения. Чем ниже качество, тем меньше вычислительных затрат на прорисовку изображения и тем быстрее происходит отображение, а это важно при отладочном просмотре анимации в окнах проекций.

Вот эти варианты в порядке улучшения качества изображения:

  • Bounding Box (Габаритный контейнер) — объекты изображаются в виде описанных вокруг них параллелепипедов со сторонами, параллельными плоскостям глобальной системы координат (рис. 3.13, а);


  • Wireframe (Каркас) — объекты изображаются в виде «проволочных каркасов», образованных видимыми ребрами между соседними гранями, не лежащими в одной плоскости (рис. 3.13, б);
  • Lit Wireframes (Освещенные каркасы) — объекты изображаются в виде каркасов, тонированных в соответствии с направлением источников света (рис. 3.13, б);
  • Flat (Однородная поверхность) — объекты изображаются в виде нетонирован-ного диффузного цвета, который не зависит от расположения источников света в сцене (рис. 3.13, г);
  • Facets (Грани) — объекты изображаются в виде совокупности тонированных плоских граней (рис. 3.13, д);
  • Facets + Highlights (Грани + блики) — объекты изображаются в виде совокупности тонированных плоских граней с добавлением бликов (рис. 3.13, е);
  • Smooth (Сглаживание) - объекты изображаются в тонированном виде со сглаживанием переходов между плоскими гранями (рис. 3.13, ж);
  • Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) — объекты изображаются в тонированном виде со сглаживанием переходов между плоскими гранями и с добавлением бликов (рис. 3.13, з).

В любом из режимов тонированной раскраски можно дополнительно показывать контуры граней каркаса (рис. 3.13, и). При выборе вариантов Smooth (Сглаживание) и Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) в окнах проекций могут демонстрироваться текстуры материалов, назначенных объектам, как показано на рис. 3.13, к, если применительно к данным материалам в Редакторе материалов будет включен режим Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции). О том, как это сделать, вы узнаете из главы 13, «Осваиваем создание материалов и применение их к объектам».



Содержание раздела