Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Общие действия по созданию анимаций с помощью м



Общие действия по созданию анимаций с помощью м

Чтобы создать анимацию с использованием модуля reactor (Реактор), необходимо в общем случае выполнить следующие действия:

1. Создайте геометрическую модель трехмерной сцены. Следует иметь в виду, что единственной силой, действующей на объекты по умолчанию, является сила тяжести. Поэтому, чтобы получить при имитации динамики модулем reactor (Реактор) какое-то действие в сцене, необходимо располагать объекты в состоянии неустойчивого равновесия. Например, приподнять часть объектов над плоскостью опорной поверхности или наклонить их так, чтобы они начали падать, поместить объекты на наклонной плоскости, чтобы они начали скользить и т. п. При необходимости настройте предварительную анимацию объектов традиционными средствами. Например, придайте объектам сцены, которые должны столкнуться, поступательное движение. Добавьте в состав сцепы хотя бы одну камеру и осветители и настройте их положение и ориентацию.

2.   При необходимости смоделировать мягкие тела, ткани и нити примените к объектам, которые должны изображать такие деформируемые тела, модификаторы reactor SoftBody (Реактор: Мягкое тело), reactor Clothe (Реактор: Ткань) и reactor Rope (Реактор: Нить).

3.   Добавьте в состав сцены вспомогательные объекты-коллекции в соответствии с тем, тела каких типов вы собираетесь имитировать. Например, если в составе сцены будут только жесткие тела, добавьте только вспомогательный объект Rigid Body Collection (Коллекция жестких тел). Если в составе сцены будут жесткие тела и ткани, добавьте коллекции Rigid Body Collection (Коллекция жестких тел) и Cloth Collection (Коллекция тканей) и т. п. Поместите объекты геометрической модели сцены в списки соответствующих коллекций.

4.   При необходимости добавьте в состав сцены простые или объединенные ограничители. Укажите для каждого из ограничителей объекты сцены, на которые они будут действовать. Если в состав сцены будут включены объединенные ограничители, добавьте еще вспомогательный объект Constraint Solver (Решение ограничений). В список этого объекта на панели Modify (Изменить) поместите имена всех объединенных ограничителей сцены. С помощью кнопки RB Collection (Коллекция жестких тел) укажите данному решению на имеющуюся в составе сцены коллекцию жестких тел.

5.   Переключитесь на командную панель Utilities (Утилиты) и запустите утилиту reactor (Реактор). Настройте индивидуальные физические свойства каждого из объектов сцены, которые должны будут играть роль жестких тел, используя свиток Properties (Свойства) этой утилиты, показанный на рис. 17.7. С той же целью можно использовать окно диалога Rigid Body Properties (Свойства жестких тел), вызываемое по команде меню reactor > Open Property Editor (Реактор > Открыть Редактор свойств) или щелчком на кнопке с таким же названием панели инструментов reactor (Реактор). Группа параметров Physical Properties (Физические свойства) свитка Properties (Свойства) утилиты reactor (Реактор) позволяет настроить следующие свойства жестких тел:



Содержание раздела