Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

В рассматриваемом нами примере анимации



ЗАМЕЧАНИЕ

В рассматриваемом нами примере анимации перемещения сферы удобно иметь дело с траекторией перемещения, которая является графиком изменения положения объекта в пространстве. Контроллер анимации на самом деле управляет не пространственной траекторией, а графиком изменения анимируемого параметра во времени — функциональной кривой анимации, которая тоже может иметь вид кривой Безье. Этот график нельзя сделать видимым в окнах проекций, но его легко наблюдать с помощью окна диалога Track View — Curve Editor (Просмотр треков — Редактор кривых). Если бы речь шла об анимации не положения, а какого-то иного свойства объекта, например цвета, то говорить о «траектории» изменения цвета было бы некорректно, зато вполне уместно рассматривать «функциональную кривую изменения цвета». 4. Выберите вариант сглаживания сегментов сплайна Безье, играющего роль функциональной кривой перемещения объекта, слева и справа от точки ключа анимации, используя две большие кнопки In (Вход) и Out (Выход). Если щелкнуть на одной из больших кнопок и слегка задержать кнопку мыши в нажатом состоянии, раскроется панель дополнительных кнопок, показанных на рис. 16.49 и представляющих различные варианты поведения сегментов функциональной кривой в промежутках между ключами. Маленькие кнопки со стрелками по сторонам большой кнопки In (Вход) служат для копирования выбранных вариантов сглаживания на выход предыдущего ключа и на выход текущего ключа, а маленькие кнопки со стрелками по сторонам большой кнопки Out (Выход) — на входы текущего и следующего ключей.



Содержание раздела