Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Заставляем дрова в камине гореть



Упражнение 10. Заставляем дрова в камине гореть

Если новогодняя елка «загоралась» иносказательно, то в этом упражнении нам предстоит создать анимацию пламени горящих в камине дров, да так, чтобы этот огонь выглядел «как настоящий». В ходе выполнения упражнения мы, помимо пламени, произведем анимацию материала поленьев и карты неоднородностей, проецируемой источником света, а также узнаем, как заставить тени слегка приплясывать.

Для анимации огня камина выполните следующие действия:

1.   Откройте имеющийся у вас файл MAX-kafe22.max или загрузите файл МАХ-kafe22.max, находящийся в папке Scenes\Glava_15 компакт-диска, прилагающегося к книге. Этот файл содержит настроенный в предыдущей главе эффект горения поленьев. Сохраните файл под именем MAX-kafe (gorenie).max.

2.   Сначала выполним анимацию собственно пламени. Раскройте окно диалога Environment (Внешняя среда), выполнив команду основного меню Rendering > Environment (Визуализация > Внешняя среда). Щелкните на строке Fog (Туман) и сбросьте флажок Active (Активен), чтобы упростить процесс визуализации. Затем щелкните на строке Fire Effect (Горение) в списке Effects (Эффекты) окна и прокрутите область свитков вверх, чтобы стали видны параметры пламени.

3.   Параметры, управляющие анимацией пламени, находятся в разделе Motion (Движение). Их всего два: Phase (Фаза) — задает частоту мерцания вспышек пламени; Drift (Дрейф) — задает скорость разрастания пламени. Для открытого огня, вроде пламени горящих дров или свечи, параметр Phase (Фаза) рекомендуется устанавливать не слишком большим, скажем, 50-70 на 100 кадров, иначе мелькание языков огня будет слишком частым. Величину дрейфа, напротив, рекомендуется делать побольше, порядка нескольких сотен, чтобы пламя рвалось вверх. Для выполнения анимации горения щелкните на кнопке Auto Key (Автоключ). В кадре № 0 установите нулевые или близкие к нулю значения обоих параметров, фазы и дрейфа. Затем перейдите к кадру № 100 и установите в счетчике Phase (Фаза) значение 60, а в счетчике Drift (Дрейф) — скажем, 200. Выключите режим анимации. Точных рецептов нет: нужно выполнить пробную визуализацию и, если вид пламени вас не устроит, поменять значения параметров и визуализировать изображение снова.

4.   Опыт показывает, что использованное нами в предыдущей главе значение параметра Density (Плотность) пламени, равное 60, подходит для визуализации отдельного статичного кадра, но оказывается чрезмерным при визуализации анимации языков огня. Уменьшим это значение, скажем, до 30. Чтобы эффект горения был более выразителен, уменьшите общий уровень освещенности в помещении кафе. Например, выключите все осветители, кроме трех: одного Всенаправленного, изображающего лампу на стене, противоположной камину (Omni01), и двух (Omni02 и Отп03) — в роли ламп на стене, к которой прилегает камин. Свет этих двух ламп не будет попадать в топку камина и не ослабит эффект пламени. Разумеется, необходимо также оставить включенным осветитель, расположенный внутри топки и призванный имитировать свет от пламени. Кстати, его яркость (параметр Multiplier) имеет смысл увеличить, скажем, до 6, учитывая не слишком светлый оранжевый оттенок цвета.

5.   Выполните пробную визуализацию анимации. К сожалению, по отдельным кадрам, подобным изображению на рис. 16.54, никак нельзя составить впечатления о качестве горения. Оценить его, можно только просматривая анимацию в динамике. В итоге отладка этого эффекта при недостатке опыта может оказаться довольно мучительным процессом.



Содержание раздела