Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

В ранних версиях 3ds max



ЗАМЕЧАНИЕ

В ранних версиях 3ds max программный модуль имитации пламени именовался Combustion (Горение), но теперь данное имя зарезервировано за программой компании Discreet, предназначенной для редактирования видеороликов. Эффект пламени обязательно должен быть локализован в пространстве сцены. Для такой локализации используются специальные вспомогательные объекты, относящиеся к разновидности Atmospheric Apparatus (Атмосферная оснастка). Эти объекты представляют собой просто контейнеры в форме прямоугольного параллелепипеда (BoxGizmo), цилиндра (CylinderGizmo) или сферы (Sphere-Gizmo), не визуализируемые на итоговом изображении сцены и позволяющие задать область пространства, в пределах которой будет формироваться эффект пламени. Строятся они совершенно так же, как соответствующие объекты-примитивы.
Чтобы освоить эффект горения на практике, выполните следующие действия:
1. Откройте файл MAX-kafe20.max или продолжите работу над сценой, если она уже загружена в программу max 7.5. При необходимости загрузите сцену MAX-kafe20.max из папки Scenes\Glava_15 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните сцену с инкрементированием имени файла.
2.   Скройте для простоты все объекты внутреннего убранства кафе, кроме кресел, столов, камина, кочерги и поленьев. Активизируйте окно проекции Тор (Вид сверху) и создайте контейнер атмосферного эффекта в форме полусферы непосредственно над поленьями, лежащими в топке камина. Для этого щелкните на кнопке Helpers (Вспомогательные объекты) командной панели Create (Создать), выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Atmospheric Apparatus (Атмосферная оснастка) и щелкните на кнопке SphereGizmo (Сферический контейнер) в свитке Object Type (Тип объекта). Переместите курсор в окно вида сверху, щелкните над поленьями примерно в точке с координатами (264; -37; 0) и перетащите курсор, как вы делаете это при создании обычного примитива-сферы. Пусть радиус сферического контейнера будет около 35 см. Установите флажок Hemisphere (Полусфера), так как нас интересует только верхняя половина контейнера — ведь пламя должно гореть над дровами, а не под ними.
3.   Переключитесь на окно вида спереди и приподнимите контейнер, имеющий имя SphereGizmo01, вверх, поместив его над поленьями примерно на высоте 50-55 см. Чтобы пламя огня было вытянуто вверх, примените к габаритному контейнеру операцию неравномерного масштабирования, растянув его по вертикали процентов на 200. На рис. 15.49 показано, как должен выглядеть этот контейнер атмосферного эффекта в топке камина.



Содержание раздела