Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

В реальном мире не так



Знакомимся с картами текстур max 7.5


В реальном мире не так уж много объектов имеют однотонную окраску, которую так несложно воспроизвести с помощью простейших образцов стандартных материалов, подобных рассмотренным в предыдущей главе. Окраска большинства объектов имеет характерный рисунок, образующий подобие регулярного узора или имеющий вид набора пятен со случайным образом меняющимися формами и размерами, но вполне определенным подбором расцветок и яркостей. Такие характерные рисунки носят название текстур. Именно благодаря знакомой с детства текстуре мы легко узнаем на вид поверхность обработанной древесины, кожи, ткани или взволнованной воды, отличаем мрамор от гранита или известняка, бетон — от асфальта, а траву — от ковра из опавших листьев.

Для того чтобы вооружить разработчика трехмерной графики возможностью имитировать все это текстурное многообразие реального мира, в max 7.5 применяют текстурные карты. Программа имеет в своем составе 35 типов разнообразных карт текстур, а сами карты обладают таким количеством настраиваемых параметров, что оказывается возможным выполнить имитацию практически любого материала, имеющегося в природе или существующего только в вашем воображении.




Содержание раздела