Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Трехмерные карты текстур



Трехмерные карты текстур

Трехмерные карты текстур (3D maps) — это процедурные карты, генерируемые расчетным путем. Рисунок таких текстур меняется в трехмерном пространстве. Материалы на основе процедурных карт занимают очень мало памяти, так как в ней хранятся только коэффициенты математического уравнения, а не множество отсчетов растровой картинки. С другой стороны, в связи с необходимостью выполнения расчетов для генерации изображения визуализация процедурных карт требует несколько большего времени, чем визуализация карт растровой текстуры. Впрочем, при нынешнем быстродействии процессоров это замедление невозможно ощутить. Для получения полного списка трехмерных карт текстур необходимо действовать так же, как было описано в разделе «Двумерные карты текстур», однако установить переключатель в левом нижнем углу окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) в положение 3D maps (Трехмерные карты). К данному типу относятся следующие карты текстур:

Cellular (Ячеистая) — позволяет генерировать ячеистые текстуры, пригодные для имитации множества различных природных и искусственных объектов, таких как гранит, песок, пенопласт или морская пена. В качестве примера на рис. 14.8 карта текстуры Cellular (Ячеистая) использована для имитации рельефа фасада и цвета диффузного рассеивания фундамента «МАХ-кафе»;



Содержание раздела