Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Создание сложных текстур методом комбинирования



Создание сложных текстур методом комбинирования

Характерный рисунок многих текстур, таких как Cellular (Ячеистая), Checker (Шахматное поле), Gradient (Градиент), Noise (Неоднородности), Perlin Marble (Перламутровый мрамор), Planet (Планетарная), Speckle (Крапинки) и т. п. образуется за счет комбинирования двух или более заданных цветов. Однако подобно тому, как в стандартном материале цвета отдельных компонентов можно замещать картами текстур, так и для формирования рисунка текстур можно использовать не однородные цвета, а другие текстуры.

Например, карта текстуры Checker (Шахматное поле) по умолчанию формирует рисунок в виде черно-белых клеток, расположенных в шахматном порядке. Если заменить черный и белый цвета текстурами типа Bitmap (Растровая карта) и подобрать подходящие изображения текстур дерева, можно имитировать с помощью шахматной карты рисунок паркета «в шашечку» или вид настоящей шахматной доски, созданной методом инкрустирования из двух пород древесины. В результате образуется сложная текстура, где внутрь карты типа Checker (Шахматное поле) вложены две карты типа Bitmap (Растровая карта).

Карта текстуры типа Noise (Неоднородности) формирует картину случайных пятен также из двух заданных по умолчанию цветов — черного и белого. Если заменить белый цвет на текстурную карту типа Bitmap (Растровая карта), то результирующая картина будет выглядеть так, будто на растровом изображении появились темные пятна.

Можно создавать и более сложные вложенные текстуры. Например, карта типа Gradient (Градиент) позволяет формировать плавный переход от одной текстуры к другой, каждая из которых сама может быть комбинированной и обладать определенной вложенностью.

Глубина вложенности текстур не ограничивается, а число текстурных карт, комбинируемых в составе материала, зависит только от силы вашего воображения. Ниже в данной главе мы попробуем на практике создать несколько образцов комбинированных вложенных текстур.

Пожалуй, это все, что следует знать о текстурных картах, настройке их параметров и способах их нанесения на поверхности объектов перед тем, как начать пользоваться текстурами на практике.



Содержание раздела