3. Подготовьте многокомпонентные материалы для раскраски елочных шаров, ветвей и ствола самой елки. Материал, предназначенный для елочных игрушек-шаров, должен состоять из двух компонентов, первый из которых будет имитировать зеркальное цветное стекло, а второй — золотистый металлический колпачок наверху шариков. Не рекомендую вам использовать в материале шариков карту трассируемой текстуры для имитации отражения, так как сцена и без того перенасыщена подобными текстурами. Так как шарики не представлены крупным планом, проще сымитировать отражения с помощью растровой текстуры. В качестве материала для золотистых колпачков используйте готовый материал Pozolota. Модель елки изначально снабжена многокомпонентным материалом из 17 компонентов. Среди них вас будут интересовать только материалы № 4 и 5, имитирующие ствол и ветки, а также № 16, изображающий иголки на ветвях ели. В основу материалов для ствола и ветвей положите растровую текстуру с рисунком еловой коры из файла Bark4.jpg, имеющегося в папке Maps\Wood компакт-диска, прилагающегося к книге. Поместите эту текстуру в канал цвета диффузного рассеивания. Для имитации иголок елки примените две растровые текстурные карты, также имеющиеся в папке Maps компакт-диска, прилагающегося к книге. Одну, с изображением зеленой еловой веточки, хранящуюся в файле lgolki.tif, поместите в канал цвета диффузного рассеивания того компонента материала, который будет применен к веткам елки. Другую текстуру, из файла lgolki(Opacity).tif, с черно-белым изображением той же еловой ветки, поместите в канал Opacity (Непрозрачность). Если не сможете проделать это самостоятельно, загляните в библиотеку MAX-kafe.mat, найдите там многокомпонентный материал Yolka и разберитесь в его структуре. На рис. 14.85 показано, как может выглядеть наша новогодняя елка с игрушками в интерьере кафе.