Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Вид окна диалога Advanced...



Рис. 11.53. Вид окна диалога Advanced Lighting после выбора алгоритма расчета глобальной освещенности Radiosity

Рис. 11.53. Вид окна диалога Advanced Lighting после выбора алгоритма расчета глобальной освещенности Radiosity

4. Раскройте свиток Radiosity Meshing Parameters (Параметры разбиения сеток для переноса излучения) и установите флажок Enabled (Разрешено), чтобы разрешить алгоритму переноса излучения произвести дополнительное разбиение всех граней сеток объектов на треугольные элементы, размер которых задается в счетчике Initial Meshing size (Исходный размер элемента). Установите размер элемента равным 30 см. Не сбрасывайте флажок Display Radiosity in Viewport (Показывать перенос излучения в окнах проекций), это обеспечит возможность видеть примерное качество результатов расчета глобальной освещенности в окнах проекций с тонированным режимом отображения. Щелкните на кнопке Start (Начать) в свитке Radiosity Processing Parameters (Параметры обработки переноса излучения), чтобы запустить расчет глобальной освещенности методом переноса излучения при исходных значениях всех остальных параметров. Ход расчета отображается прогресс-индикатором. Расчет продолжается шаг за шагом до тех пор, пока не будет достигнуто качество результата, заданное в счетчике Initial Quality (Качество решения) свитка Radiosity Processing Parameters (Параметры обработки переноса излучения). Текущий уровень качества, достигнутый после очередного этапа работы алгоритма, отображается над прогресс-индикатором правее надписи Initial Quality (Качество решения). Этот параметр задает уровень точности расчета распределения световой энергии, но не визуальное качество итогового изображения, которое может оказаться зашумленным. Обычно для начала устанавливают значения порядка 80-85 %. Для итоговой визуализации можно устанавливать величину качества порядка 95-99 %. Спустя какое-то время, которое может оказаться и достаточно продолжительным, расчет завершится, и его результаты будут видны в окнах проекций (рис. 11.54). Теперь можно щелкнуть на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) главной панели инструментов max 7.5. Синтез изображения пойдет быстро, ведь расчеты-то уже выполнены. Однако полученный в нашем конкретном случае результат будет отличаться от изображения, сформированного без учета глобальной освещенности и показанного ранее на рис. 11.51, настолько незначительно, что я даже не стал помещать его в книгу: все равно, к сожалению, после печати эти тонкие отличия не будут видны.



Содержание раздела