Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Завершаем конструирование модели



Упражнение 5. Завершаем конструирование модели

Сформируйте итоговую геометрическую модель «МАХ-кафе», выполнив следующие действия:

1. Откройте созданный нами в восьмой главе файл MAX-kafe07.max, содержащий модель здания кафе с проемами для двери и окна, а также две скрытые пока системы частиц-снежинок. При необходимости вы найдете файл с такой сценой под аналогичным именем MAX-kafe07.max в папке Scenes\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   Выделите объекты Zadniaia stena, LevStena, PravStena и Fasad, после чего щелкните на кнопке Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах), чтобы установить удобный масштаб для дальнейшей работы.

3.   Чтобы скомпоновать сцену из различных файлов, можно использовать команды Merge (Присоединить) или XRef Objects (Ссылки на объекты) меню File (Файл). Воспользуемся командой File > Merge (Файл > Присоединить), чтобы сделать сцену независимой от внешних ссылок: вдруг вам захочется поделиться своей разработкой с друзьями? Для начала снабдим здание кафе окном. Выбрав команду File > Merge (Файл > Присоединить), выделите в окне диалога Merge File (Присоединение файла) файл Okno01.max. Если вы по каким-то причинам не создали окна для кафе, загрузите файл с таким же именем из папки Scenes\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге. В появившемся окне диалога Merge-Okno01.max (Присоединение-Okno01.max) дважды щелкните па имени объекта Okno.

4.   Переместите окно в точку с координатами (-150; -299; 160), и оно точно займет свое место в оконном проеме. Естественно, стекло окна пока не является прозрачным, — чтобы сделать его таковым, необходимо применить к окну соответствующие материалы. Этим мы займемся в главах третьей части нашей книги. Пока же продолжим наполнение сцены.

5.   Вставим в подготовленный проем двустворчатую дверь. Модель двери была заблаговременно подготовлена нами в восьмой главе, и вы могли бы просто загрузить ее из сохраненного ранее файла Dveri.max. Однако подготовленные вами створки дверей пока не могут нормально открываться, в чем легко убедиться, попробовав повернуть любую из них. Опорные точки (вспомните главу 4) обеих створок размещаются пока там, где они находились у прямоугольных параллелепипедов, служивших заготовками для изготовления створок, — в центрах оснований. Так как параллелепипеды строились в окне вида спереди, то основаниями у них стали широкие стороны, прилегающие к координатной плоскости окна Front (Вид спереди). В центрах этих сторон и находятся опорные точки обеих створок. Предлагаю загрузить готовую модель двери, опорные точки створок которой смещены к косякам так, чтобы обеспечивать правильный поворот каждой из половинок дверей. Такая модель имеется в файле с именем Dveri01.max, который вы можете найти в папке Scenes\Glava_10 компакт-диска, прилагающегося к книге. Выполните команду меню File > Merge (Файл > Присоединить) и присоедините к текущей сцене группу Dveri из файла Dveri01.max, содержащую объекты Korobka, PravStvorka и LevStvorka. Установите двери на место, как показано на рис. 10.60, передвинув их в окнах проекций Тор (Вид сверху) и Front (Вид спереди). Если вы будете использовать ввод точных координат дверей, то вот необходимые значения: (75; -310; 133).



Содержание раздела