Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Интерьер левой части...



Рис. 10.67. Интерьер левой части кафе «МАХ» после завершения работы над геометрией этой части сцены

Рис. 10.67. Интерьер левой части кафе «МАХ» после завершения работы над геометрией этой части сцены

15.   Теперь займемся правой частью сцены. Чтобы разместить у правой стены кафе камин, подготовьте в этой стене вырез, в который будет задвинута выступающая сзади часть топки. Утопить выступ в стене нашего виртуального кафе можно было бы и не делая выреза, но в этом случае стена будет просматриваться в углублении топки. О том, как вырезать в объектах отверстия методом булевского вычитания, рассказывалось в главе 7, «Пробуем метод лофтинга, создаем булевские объекты и системы частиц». Размеры выреза должны составлять примерно 135 см по ширине и 115 см по высоте. В каком именно месте стены — ближе к двери или дальше от нее — сделать этот вырез, решите самостоятельно. Загрузите объект Kamin, созданный в главе 9, и придвиньте его вплотную к стене, задвинув выступ в подготовленный вырез. На прилагающемся к книге компакт-диске нужный объект хранится в папке Scenes\Glava_09 под именем Kamin01.max. При желании вместе с камином добавьте в сцену объект Vaza. Вы можете импортировать его из файла Vaza01.max, который хранится на компакт-диске в папке Scenes\Glava_09. Этот объект мы уже разместили на каминной полке, поэтому вам не придется его выравнивать. Вместо вазы вы можете поставить на каминную полку созданный вами кубок. Эту модель под названием Kubok вы также можете найти на компакт-диске в папке Scenes\ Glava_09. В топку камина поместите поленья, подготовленные в одном из упражнений главы 5 и модифицированные в главе 8. Эти объекты при необходимости можно найти в файле Drova01.max, помещенном в папку Scenes\Glava_08. Рядом с камином поставьте кочергу, которую в виде объекта Kocherga можно найти в файле Kocherga01.max. Этот файл при желании можно найти в папке Scenes\Glava_07 компакт-диска, сопровождающего книгу.

16.   В правый дальний угол помещения поставьте новогоднюю елку. Готовую трехмерную модель такой елки вы можете найти в файле Yolka.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_10 прилагающегося к книге компакт-диска. Чтобы наша елка прочно стояла на полу, установите ее в крестовину, которую присоедините к сцене из файла Krestovina.max, созданного ранее в главе 8. Аналогичный файл можно найти в папке Scenes\Glava_08. Для украшения елки «развешайте» на ней игрушки — ранее созданные объекты Sharik, Gribok, Mesiac, Zolotaia ribka. Чтобы игрушек было побольше, создайте пять-шесть копий елочных шариков и распределите их по ветвям. На верхушку елки поместите объект Zvezda. При необходимости вы найдете файл Sharik01.max в папке Scenes\ Glava_08, а файлы, содержащие модели остальных упомянутых объектов, — в папке Scenes\Glava_09 компакт-диска, прилагающегося к книге.



Содержание раздела