Работа в старом добром 3dsmax5




Глава 11. 50 Советов Профессионала


    50 Советов Профессионала
    ГЛАВА 11 50 Советов Профессионала Быстрый Результат Установка и Настройка Моделирование Освещение и Камеры Материалы и Текстурные Карты Анимация Визуализация и Специальные Эффекты...
    СОВЕТ 8
    СОВЕТ 8 Всегда выполняйте сохранение данных на диск перед критичными операциями Несмотря на довольно устойчивую работу программы, при любых действиях пользователя существует небольшой процент кома...
    Рис. 11.04. Диалоговое окно сохранения файла проекта
    Рис. 11.04. Диалоговое окно сохранения файла проекта И вдобавок существует специальная пара команд Hold (Сохранить Текущее Состояние) и Fetch (Восстановить Текущее Состояние), вызываемая из падающ...
    Рис. 11.05. Настройки Автоматического Сохранения
    Рис. 11.05. Настройки Автоматического Сохранения...
    СОВЕТ 9
    СОВЕТ 9 Используйте для переноса проекта на другой компьютер команду Archive (Архив) Для выборки всех примененных в сцене файлов текстур предназначена команда Archive (Архив), вызываемая из падающ...
    Рис. 11.06. Указание имени создаваемого архива
    Рис. 11.06. Указание имени создаваемого архива После подтверждения дополнительное окно системной консоли отобразит процесс архивации, и после его завершения (рис. 11.07) созданный файл архива на д...
    Рис. 11.07. Отображение процесса создания архива
    Рис. 11.07. Отображение процесса создания архива После его распаковки на другом компьютере все файлы, участвующие в проекте, окажутся в одном каталоге, и для работы не понадобится никаких дополнит...
    СОВЕТ 10
    СОВЕТ 10 Работая с Мах, закройте все остальные приложения и служебные окна Для работы с Мах всегда требуется максимум доступной оперативной и дисковой памяти. В большинстве стандартных ситуаций по...
    СОВЕТ 11
    СОВЕТ 11 Для работы со сплайнами типа Line (Линия) на уровне Sub-Object (Подобъекта) всегда применяйте модификатор Edit Spline (Редактировать Сплайн) Очень часто приходится корректировать геометри...
    СОВЕТ 12
    СОВЕТ 12 Применяйте модификаторы Noise (Нерегулярность) и Edit Mesh (Редактирование Каркаса) для придания модели натуральности В одном из разделов главы Моделирование вы встречали краткое описание...
    СОВЕТ 13
    СОВЕТ 13 Используйте средства оптимизации геометрии Мах Некоторые модификаторы предназначены для сугубо служебных целей, и один из них - Optimize (Оптимизировать) - может быть очень полезен при ра...
    Рис. 11.10. Параметры модификатора Optimize (Оптимизировать)
    Рис. 11.10. Параметры модификатора Optimize (Оптимизировать)...
    СОВЕТ 14
    СОВЕТ 14 Всегда используйте карты текстур вместо геометрических моделей, насколько это возможно Этот совет содержится в большинстве изданий о Мах и работе с ним. В самом деле, пока еще вычислитель...
    СОВЕТ 15
    СОВЕТ 15 Создавайте вспомогательные прозрачные объекты для генерации падающих теней от объектов с силуэтными текстурами Предыдущий совет рекомендует замену геометрии объекта его изображением и сил...
    СОВЕТ 16
    СОВЕТ 16 Всегда используйте Renderable Splines (Визуализируемые Сплайны) вместо объектов Лофтинга или примитивов Мах в тех случаях, когда это возможно Любой сплайн в среде Мах имеет флажок Rendera...
    СОВЕТ 17
    СОВЕТ 17 Создавайте торцевые плоскости в местах ненужных отверстий и проемов модификатором Cap Holes (Накрыть Отверстия) При создании некоторых объектов Лофтинга, составных объектов или просто в р...
    Быстрый Результат
    Быстрый Результат Начав изучение новой программы (будь это база данных или графический пакет), пользователю не добавит энтузиазма тот факт, что конечный результат будет получен спустя недели, а то...
    СОВЕТ 18
    СОВЕТ 18 Используйте модификатор Slice (Отсечь) для скрытия части геометрии, не участвующей в визуализации Иногда в результате создания сложной модели образуется лишняя геометрия, которую нельзя о...
    СОВЕТ 19
    СОВЕТ 19 Применяйте модификатор MeshSmooth (Сглаживание Каркаса) для усложнения готовых объектов Если модель уже создана и имеет острые ребра, ухудшающие ее внешний вид, то один из способов усложн...
    СОВЕТ 20
    СОВЕТ 20 Применяйте в повторяющихся фрагментах подобие и симметрию Кроме тех случаев, когда необходимо изучение инструментов и методов моделирования, старайтесь избавить себя от рутинной работы и...
    СОВЕТ 21
    СОВЕТ 21 Используйте модификаторы изменения формы для нарушения однородности и симметрии групп объектов Рассмотренный в предыдущем пункте пример имеет несколько вариантов продолжения для придания...
    СОВЕТ 22
    СОВЕТ 22 Моделируйте только то, что увидит зритель По справедливости, этот совет следовало бы поставить в начало раздела, так как очень часто нет никакой необходимости демонстрировать чудеса модел...
    СОВЕТ 23
    СОВЕТ 23 А нужно ли вообще ЭТО моделировать? Может быть этот совет, последний в разделе о Моделировании, звучит несколько неконструктивно, однако в условиях постоянной нехватки времени он, безусло...
    СОВЕТ 24
    СОВЕТ 24 Детальные настройки базовых источников света и основной камеры сцены файла MaxstartMAX Выполните запуск Мах, и в видовых окнах отобразится пустая сцена -каждый новый проект берет настройк...
    СОВЕТ 25
    СОВЕТ 25 Создавайте дополнительные рефлексные осветители для имитации отраженного света В некоторых случаях осветитель типа Omni (Всенаправленный), аналогичный созданному в предыдущем пункте, дает...
    СОВЕТ 26
    СОВЕТ 26 Как создать Лунное Освещение Очень часто моделируемая сцена приобретает дополнительную степень реализма при имитации нестандартных условий освещения. Это может быть ночной вид города, теа...
    СОВЕТ 27
    СОВЕТ 27 Назначьте главной камере сцены задание -следить за действиями основного аними-рующего объекта Этот совет актуален для разработки анимирующих сцен с одним активным объектом. Применяя механ...
    СОВЕТ 1
    СОВЕТ 1 Производите установку на раздел жесткого диска, имеющий наибольшее свободное пространство При добавлении новых подключаемых модулей, библиотек текстур, наборов моделей и сцен придется дроб...
    СОВЕТ 28
    СОВЕТ 28 Как выбрать крупность плана и угол зрения камеры Существует несколько общих правил компоновки неподвижных изображений и последовательных кадров анимации. Все они тем или иным образом связ...
    СОВЕТ 29
    СОВЕТ 29 Dummy (Служебный) и выполните связывание с ним объектов камеры и цели для анимации прохода по сцене Создавая трехмерные сцены интерьеров больших холлов, галерей или анфилад, очень часто б...
    СОВЕТ 30
    СОВЕТ 30 Используйте Clipping Planes (Секущие Плоскости) камер для исключения фрагментов сцены из визуализации Этот режим уже рассматривался в Главе Освещение и Камеры, и сейчас самое время проилл...
    СОВЕТ 31
    СОВЕТ 31 Определите вчерне основные материалы для отладки освещения сцены Обычно материалы следует настраивать после создания геометрии и установки освещения, ведь их нужно чему-то присваивать и в...
    СОВЕТ 32
    СОВЕТ 32 Всегда присваивайте реальные имена создаваемым материалам и текстурам В Главе Материалы уже говорилось о необходимости избегать пользоваться генерируемыми Мах именами типа Material #1 или...
    СОВЕТ 33
    СОВЕТ 33 Создайте два набора, используемых в сцене текстурных карт: основного и уменьшенного размера Как только вы начинаете работать с текстурами при отладке материалов сцены, сразу же нарастает...
    СОВЕТ 34
    СОВЕТ 34 Максимально приближайте создаваемый материал к действительности: пятна, царапины, ржавчина и т.д. Редкие материалы в реальной жизни имеют равномерную окраску и постоянную структуру, кроме...
    СОВЕТ 35
    СОВЕТ 35 Как создать материал Звездное Небо При рассмотрении карт текстур особый акцент делался на применении процедурных карт. Напомним, что главное их преимущество - отсутствие повторяемости рис...
    СОВЕТ 36
    СОВЕТ 36 Избегайте открытых цветов при создании природных материалов Чистый или открытый цвет в природе встретить очень трудно, так как почти все естественные материалы являются цветовой смесью ра...
    СОВЕТ 37
    СОВЕТ 37 Как редактировать карты текстур одновременно с работой в среде Мах Одновременная работа Мах и какой-нибудь другой программы чаще всего заканчивается необъятным файлом подкачки на диске ил...
    СОВЕТ 2
    СОВЕТ 2 Называйте каталог установки просто \Мах, а не, например, \Max5 или \3D Studio Max 5.0 Регулярно авторы пакета производят обновление номера версии Мах после внесения изменений, исправления...
    СОВЕТ 38
    СОВЕТ 38 Настраивайте анимацию сложных сцен, заменив объекты упрощенными моделями Нередко бывает очень трудно манипулировать объектами насыщенных сцен, особенно если модели имеют сложную геометрию...
    СОВЕТ 39
    СОВЕТ 39 При отладке анимации сохраняйте файл промежуточных обсчетов с именем _scene.AVI в подкаталог Previews Если вы занимаетесь доводкой анимации сцены и вам необходимо часто выполнять визуализ...
    СОВЕТ 40
    СОВЕТ 40 Используйте RAM Player (Проигрыватель Анимации) - встроенный инструмент Мах для воспроизведения полноцветной крупноформатной анимации Одна из технологических новинок разработчиков Мах сос...
    СОВЕТ 41
    СОВЕТ 41 Применяйте фокальный эффект Depth of Field (Глубины Резкости) для усиления реалистичного восприятия сцены Уже говорилось о том, что Специальные Эффекты заставляют зрителя охотнее верить п...
    СОВЕТ 42
    СОВЕТ 42 Используйте эффект общего размытия кадра для имитации быстрого движения камеры Другой, часто используемый аниматорами эффект Image Motion Blur (Смазывание Движения Всего Кадра), предназна...
    СОВЕТ 43
    СОВЕТ 43 Старайтесь детально изучить предмет своего будущего проекта Используйте максимально доступное количество источников информации, планируя работу над новым проектом - энциклопедии, каталоги...
    СОВЕТ 44
    СОВЕТ 44 Выполните предварительную раскадровку на бумаге перед началом работы с Мах Кроме тех случаев, когда трехмерный художник импровизирует, требуется четкий план работы над проектом и, особенн...
    СОВЕТ 45
    СОВЕТ 45 Используйте Help (Файл Помощи) для разрешения возникающих вопросов Для многих совет использовать Файл Помощи покажется слишком очевидным, однако такая рекомендация адресована прежде всего...
    СОВЕТ 46
    СОВЕТ 46 Периодически посещайте в Интернет сайты ЗD-Сообществ Многие, если не все вопросы уже задавались кем-либо и, посетив различные конференции и чаты в Интернет, вы почти всегда сможете быстро...
    СОВЕТ 47
    СОВЕТ 47 Нарастите конфигурацию ващего компьютера Безусловно, улучшение конфигурации компьютера - сложный вопрос, не решаемый в одну минуту. Однако для того, чтобы трехмерное творчество стало для...
    СОВЕТ 3
    СОВЕТ 3 Создавайте так называемые Замещенные Диски для всех используемых каталогов Стандартный подход при создании нового проекта состоит в локализации всех файлов относящихся только к нему, для у...
    Рис. 11.01. Пакетный файл
    Рис. 11.01. Пакетный файл Создайте служебный каталог \BATCH на системном диске и разместите в нем пакетный файл нового проекта - Проект-01 .ВАТ . В результате выполнения этого файла (при вызовах к...
    СОВЕТ 48
    СОВЕТ 48 Перейдите к более совершенной операционной системе. Большинство проблем, связанных с нестабильной работой, сбоями и зависаниями, возникает при использовании Мах на компьютерах с операцион...
    СОВЕТ 49
    СОВЕТ 49 Усложняйте все, что можно и нужно Работая над созданием геометрии трехмерных моделей, настраивая материалы и освещение, старайтесь избегать упрощений там, где это необходимо. Особенно это...
    СОВЕТ 50
    СОВЕТ 50 Творите только в хорошем настроении И последний совет всем начинающим трехмерным художникам: ТВОРИТЕ ТОЛЬКО В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, чтобы ни одно ваше действие не было случайным и неоправда...
    СОВЕТ 4
    h2>Рис. 11.02. Стартовый файл Maxstart.MAX...
    СОВЕТ 5
    СОВЕТ 5 Добавляйте требуемые материалы в библиотеку 3dsmax.MAT При старте Мах автоматически загружает Default (Исходную) библиотеку материалов с именем Sdsmax.MAT. Для того чтобы иметь быстрый дос...
    СОВЕТ 6
    СОВЕТ 6 Разместите часто используемые карты текстур в подкаталоге Maps Создавая новые текстурные карты или используя имеющиеся, обратите внимание на файлы, примененные более чем в одном проекте. Т...
    СОВЕТ 7
    СОВЕТ 7 Переопределите клавиатурные коды вызовов функций и команд Предлагаемые Мах клавиатурные ключи не всегда удобны и стоит использовать предоставленную авторами программы возможность переопред...
    Рис. 11.03. Выбор файла клавиатурных кодов
    Рис. 11.03. Выбор файла клавиатурных кодов В открывшемся диалоговом окне Load Shortcut File (Загрузить файл клавиатурных сокращений) выбрать файл MaxNewKeyCodes.KBD и щелкнуть на кнопке Open (Откр...









Начало