Работа в старом добром 3dsmax5




Глава 10. Визуализация и Специальные Эффекты


    Визуализация и Специальные Эффекты
    ГЛАВА 10 Визуализация и Специальные Эффекты Тонкая настройка Основные понятия и инструменты Визуализации Специальные Эффекты...
    Свиток Atmosphere (Атмосфера)
    Свиток Atmosphere (Атмосфера) Этот свиток содержит список Effects (Эффектов) Environment (Окружения), используемых в сцене в левой части окна и следующий набор кнопок управления: Add (Добавить) -...
    Рис. 10.14. Добавление Атмосферного Эффекта
    Рис. 10.14. Добавление Атмосферного Эффекта Merge (Поместить) - выполняет вставку эффекта и его установок из другого файла трехмерной сцены (с расширением .МАХ). Name (Имя Эффекта) - текстовое пол...
    Рис. 10.15. Свиток Atmosphere (Атмосфера)
    Рис. 10.15. Свиток Atmosphere (Атмосфера) Рассмотрим два основных эффекта Окружения, наиболее часто применяемых в трехмерных сценах - Fog (Туман) и Volume Light (Объемное Освещение)....
    Fog (Туман)
    Fog (Туман) Для включения эффекта тумана следует вызвать диалоговое окно Environment (Окружение) и, щелкнув на кнопке Add (Добавить), выбрать из списка эффектов пункт Fog (Туман). В результате воз...
    Рис. 10.16. Настройки эффекта Fog (Туман)
    Рис. 10.16. Настройки эффекта Fog (Туман) Fog (Туман) - задает цвет тумана параметром Color (Цвет), а также может использовать текстурные карты как источник цвета и прозрачности - соответственно E...
    Рис. 10.17. Пример использования эффекта Fog
    Рис. 10.17. Пример использования эффекта Fog...
    Рис. 10.18. Пример использования эффекта Layered Fog
    Рис. 10.18. Пример использования эффекта Layered Fog Standard (Стандатный) - выбирает режим изменения тумана от Near (Ближняя Граница) до Far (Дальняя Граница) - двух параметров, задаваемых для ка...
    Volume Light (Объемное Освещение)
    Volume Light (Объемное Освещение) Этот эффект придает дополнительный реализм моделируемой сцене и усиливает иллюзию натуральности, имитируя засветку воздушной среды лучами света (рис. 10.19). Допо...
    Рис. 10.19. Пример использования...
    Рис. 10.19. Пример использования эффекта Volume Light (Объемного Освещения) При добавлении Volume Light (Объемного Освещения) в список Effects (Эффекты) появляется свиток Volume Light Parameters (...
    Рис. 10.20. Настройки Объемного Освещения
    Рис. 10.20. Настройки Объемного Освещения Группа Volume (Объем) - настраивает параметры атмосферы в световом потоке источника света. Цвет конуса света Fog Color (Цвет Тумана) и Attenuation Color (...
    Основные виды Effects (Специальных Эффектов)
    Основные виды Effects (Специальных Эффектов) Описываемая группа эффектов относится к виду Специальных или Оптических. Сюда входят следующие эффекты: Lens Effects (Линзовые Эффекты) -группа фильтро...
    Рис. 10.21. Инструменты отображения Специальных Эффектов
    Рис. 10.21 . Инструменты отображения Специальных Эффектов Effects (Эффекты) - этот переключатель выбирает отображение АИ (Всех) эффектов или Current (Текущего) эффекта в Виртуальном Кадровом Буфер...
    Lens Effects (Линзовые Эффекты)
    Lens Effects (Линзовые Эффекты) Линзовые Эффекты объединяют группу фильтров - специальных программных алгоритмов обработки кадра, получаемого основной процедурой визуализации Мах. Этот кадр, кроме...
    Рис. 10.22. Объектный Канал G-Buffer (Графического Буфера)
    Рис. 10.22. Объектный Канал G-Buffer (Графического Буфера) После присвоения объекту нового номера канала его необходимо повторить при настройке того или иного фильтра и тем самым связать объект сц...
    Рис. 10.23. Настройки Lens Effects (Линзовых Эффектов)
    Рис. 10.23. Настройки Lens Effects (Линзовых Эффектов)...
    Задание 1
    Задание 1 Motion Blur (Смазывание Движения) Первый пример иллюстрирует метод добавления упоминавшегося ранее эффекта смазанности движения быстродвижущихся объектов. В реальной жизни такой результа...
    Рис. 10.24. Управление Смазыванием Движения Объекта
    Рис. 10.24. Управление Смазыванием Движения Объекта 4. Включите флажок Apply (Применить) для активизации эффекта и настройте его параметры: Duration (frames) (Длительность (кадры)) - этот счетчик...
    Задание 2
    Задание 2 Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние) Рассматривая главу Карты Текстур, вы выполняли практическое задание по созданию материалов восковой свечи и ее горящего пламени. Полученные тог...
    Рис. 10.25. Параметры эффекта Glow (Сияния)
    Рис. 10.25. Параметры эффекта Glow (Сияния) 6. Установите требуемые величины и режимы: Закладка Parameters (Параметры) Name (Имя Фильтра) - Glow (Пламя Свечи). Size (Размер Ореола) =15. Intensity...
    Рис. 10.26. Итоговый кадр визуализации
    Рис. 10.26. Итоговый кадр визуализации Варьируя счетчик Size (Размер Ореола) от 2 до 10 единиц, можно ослаблять или усиливать туманность сцены, а оттенок сияния настраивается параметром Radial Col...
    Тонкая настройка
    Тонкая настройка Итак, вы подошли к разбору последнего раздела Мах, хотя в той или иной мере ранее неоднократно пользовались инструментами Rendering (Визуализации). При просмотре результатов модел...
    Основные понятия и инструменты Визуализации
    Основные понятия и инструменты Визуализации Панель Инструментов Rendering (Визуализации) В Main Toolbar (Основной Панели Инструментов) находится группа кнопок и раскрывающийся список, позволяющие...
    Рис. 10.01. Панель Инструментов Визуализации
    Рис. 10.01. Панель Инструментов Визуализации Render Scene (Визуализировать Сцену) - основная кнопка для вызова одноименного диалогового окна, позволяющая выполнить настройку всех базовых параметро...
    Свиток Max Default Scanline A-Buffer...
    Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Мах) Этот свиток содержит установки и основные параметры Сканирующего Визуализатора - системной процедуры Мах, выполняющей обсчет сце...
    Рис. 10.04. Режим задания области Визуализации
    Рис. 10.04. Режим задания области Визуализации В результате в Framebuffer (Виртуальном Кадровом Буфере) - служебном окне, рассматриваемом далее, будет отображен выбранный фрагмент, а остальная час...
    Рис. 10.05. Визуализация Region (Фрагмента) сцены
    Рис. 10.05. Визуализация Region (Фрагмента) сцены Crop (Вырез) - режим, аналогичный предыдущему и устанавливающий прямоугольную область видового окна для обсчета, с тем отличием, что остальная час...
    Рис. 10.06. Визуализация Crop (Выреза) сцены
    Рис. 10.06. Визуализация Crop (Выреза) сцены Blowup (Увеличение) - выводит выбираемый аналогичным образом прямоугольный фрагмент текущего видового окна, укрупняя его до полного размера Framebuffer...
    Рис. 10.07. Визуализация Blowup (Увеличения) сцены
    Рис. 10.07. Визуализация Blowup (Увеличения) сцены Box Selected (Габаритный Контейнер Выделения) -производит вывод фрагмента видового окна, задавая границы по габаритным контейнерам выбранных объе...
    Рис. 10.08. Настройка пропорций окна вывода
    Рис. 10.08. Настройка пропорций окна вывода Region Selected (Фрагмент Выделения) и Crop Selected (Вырез Выделения) - комбинированные способы задания режимов вывода визуализации. Используются для р...
    Рис. 10.08а
    Рис. 10.08а...
    Рис. 10.08b
    Рис. 10.08b Две индикаторные шкалы Total Animation (Вся Анимация) и Current Task (Текущая Задача) отображают графически процент соответственно обсчитанных кадров и текущей процедуры, выполняемой С...
    Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
    Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер) В результате выполнения программой обсчета сцены происходит генерация кадра изображения. Служебное окно с небольшой панелью кнопок управления всегда содерж...
    Рис. 10.11. Панель Управления...
    Рис. 10.11. Панель Управления Framebuffer (Виртуальным Кадровым Буфером) Save Bitmap (Сохранить Изображение) - кнопка, выполняющая запись содержимого буфера в файл, вызывает стандартное диалоговое...
    Рис. 10.12. Отображение информационной...
    Рис. 10.12. Отображение информационной панели Framebuffer (Виртуального Кадрового Буфера)...
    Специальные Эффекты
    Специальные Эффекты Выполненные ранее практические задания к предыдущим Главам и особенно примеры с горящей свечой или пропеллером аэроплана, наверное, убедили вас, что необходим последний штрих,...
    Эффекты Environment (Окружения)
    Эффекты Environment (Окружения) Основные настройки Environment (Окружения) устанавливаются в одноименном диалоговом окне, вызываемом пунктом Environment (Окружение) падающего меню Rendering (Визуа...
    Свиток Common Parameters (Основные Параметры)
    Свиток Common Parameters (Основные Параметры) Две группы параметров этого свитка определяют следующие режимы Environment (Окружения): Background (Фон) - устанавливаемый пользователем задний план в...
    Свиток Exposure (Экспозиция или Выдержка)
    Свиток Exposure (Экспозиция или Выдержка) В 3 DS Мах 5 имеется возможность задания параметров освещения трехмерных сцен на основе физических характеристик (таких, как, например, сила света). Выбра...
    Рис. 10.13. Настройки Global Lighting (Общего Освещения)
    Рис. 10.13. Настройки Global Lighting (Общего Освещения)...
    Рис. 10.13а.
    Рис. 10.13а. Адаптация) и Color Differentiation (Различение Цветов) управляют настройками цветности и цветокоррекции визуализируемого изображения (рис. 10.13а)....









Начало