3D Studio MAX для начинающего


Вместо введения - часть 2


Первая проблема, с которой нам предстоит столкнуться на пути – выбор соответствующего программного обеспечения. Как уже упоминалось, подходящих пакетов множество, остается найти оптимум, удовлетворяющий следующим критериям:

  • умеренные запросы в области железа, распространенность платформы
  • графический интерфейс, пригодный для интуитивного освоения.
  • должное количество удобных и понятных инструментов для моделирования
  • приемлемое качество рендеринга
  • наличие online help
  • И последнее, но немаловажное: доступность персональной помощи в случае возникающих проблем.

Вполне возможно, что среди критиков настоящего документа найдутся поклонники Alias/Wavefront, Strata или Softimage. Кто-то, к примеру, прекрасно владеет Povray или Bruce, и я буду искренне благодарен за любую поддержку с их стороны – у меня было много шансов убедиться в том, что возможности этих пакетов подчас позволяют решать маленькие проблемы с соразмеренно небольшими затратами. Однако в качестве инструмента для дальнейшего курса избран 3DStudio MAX, и этот выбор я сейчас попытаюсь оправдать.

Одним из главных преимуществ нашего избранника является возможность объектно-ориентированного моделирования, т.е. исходная геометрическая форма, равно как и последовательно применяемые к ней модификаторы, являются объектами, параметры которых могут в любой момент быть изменены. Это позволяет сделать процесс моделирования предельно структурированным, а заодно и избавляет от страха перед возможными ошибками.

Пристрастие к тому или иному типу графической оболочки – безусловно дело индивидуальное, но качество интерфейса 3DStudio MAX может быть относительно независимо оценено как удовлетворительное. Присутствует элемент эксплоративности, хотя «ткнуть и посмотреть, что получится» не всегда приводит к видимым результатам. Мне кажется, что авторы этого пакета нашли разумный баланс между пиктографической и текстовой формой представления активных и информационных элементов.

Благодаря уже упомянутой объектной ориентированности возможно практически безграничное модулярное расширение возможностей пакета, в результате чего каждый способен сам составить себе набор любимых инструментов или попробовать что-то новое, просто подключив допольнительный plugin (надо заметить, что базовой подборки, приходящей со стандартной инсталляцией пакета, на первых порах более чем достаточно).




Начало  Назад  Вперед