3D Studio MAX для начинающего


Освещение


Наверное, уже сейчас ужасно не терпится посмотреть, что же мы там натворили. Что ж, активируем вид Perspective и обратимся к услугам рендерера (

, Render Scene), выставим размер картинки поменьше (320х200 вполне подойдет) и ткнем в кнопку Render (в будущем, когда все параметры рендеринга выствлены, можно пользоваться Quick Render, расположенной непосредственно справа от Render Scene). Прилежно подождем, алгоритмы Raytracing требуют множества вычислений.

Скучновато. О чем-то мы явно забыли. Правильно, мы до сих пор не позаботились о подходящем освещении. Теперь самое время исправить это упущение.


Думаю, обнаружить панель создания источников света было не так сложно. Как заметно, базовых типов "лампочек" - 3, (2 типа - парных, с различием только в наличии и отсутствии "цели" (target)):

  • Spot - конус света из определенной точки
  • Free - направленный поток параллельных лучей
  • Omni - точечный источник, излучающий равномерно во все стороны

Для освещения сцены нам потребуются 3 лампы типа Omni потемнее и один Spot поярче. Начнем с Omniков.


Выбрав Omni и слегка уменьшив яркость примерно до 90, ткнем левой кнопкой мыши в окне Top где-нибудь перед текстом - первый источник света создан! Еще 2 копии его можно сделать посредством клонирования - Shift + drag-and-drop в прежиме перемещения (
).

Теперь очередь Spotа. Установим его яркость примерно на 130. Контроллером видов Zoom изменим масштаб сцены в окне Top так, чтобы можно было создать центр новой лампы на достаточном расстоянии от текста, ткнем левой кнопкой мыши и протянем линию - основное направление Spotа. Теперь осталось разместить созданные лампочки, пользуясь видами Top, Left и Front. В моем случае это получилось так:

...вид сверху

...вид слева


Волнующий момент - финальный рендеринг...

Ну вот, так-то лучше :-)


назад | начало | дальше



</>

Российский

клуб вебмастеров

 

*
 О клубе

 

*
 Copyright


На правах баннера

Web2000


Конкурсы

 

Apache.Ru

 




Начало  Назад  Вперед